Как я понял Камму детально описанную Буддой

Как я понял Камму детально описанную Буддой, после поверхностного и неполного изучения учебника, который написал дост. Па-Аук Тоя Саядо. Часть 1. Есть много ошибок, которые может совершить человек и навлечь тем самым на себя беду. Беду масштабы которой он зачастую не осознает. Отчасти это не его вина, вся наша жизнь наполнена опасностями и страшилками, реальность все время хочет нас напугать то одним, то другим. Естественным образом вырабатывается толстокожесть и наверное даже скука. Однако в моменты сильных страданий, физических или ментальных, холодные пальцы вечности все-таки прикасаются к нашему сердцу. Умеренное удовольствие, умеренное страдание, иногда пики, чаще всего просто никак, точнее, как будто ноет. Негромко, у кого-то громче у кого-то тише. Ну и пусть ноет. Однако, опасность, которая скрывается в этих состояниях сознания заключается в том, что они являются триггерами для наших действий, действия же накладывают отпечаток на каждый последующий связанный с ними момент, на новые состояния сознания. Т.е. Если триггером к действию было отвращение и действие не было вовремя пресечено — отвращение закрепляется. К примеру вы увидели таракана и попросили друга его убить. Теперь, когда вы будете видеть таракана вы будете испытывать и то отвращение которое уже было и новое тонкое отвращение к убийству, которое вы инициировали, а так же подсознательный страх наказания. Но поскольку себя мы склонны прощать вся нелюбовь достанется тараканам. Что вы будете делать испытывая усиленное отвращение, если то, прошлое уже привело вас к убийству? Бесспорно, ваш обидчик пострадает, но от вашего столкновения он пострадает один раз, а вы будете страдать до тех пор пока узел не будет развязан. Тоже самое касается остальных пороков. Кажется, что есть лимит страдания, ну подумаешь таракан. В целом ведь все ок? Нас не прельщают какие-то тонкие радости, не пугают малодейственные печали. Религии говорят нам о вечных муках или о вечном блаженстве. То и другое настолько далеко от нас и наших тараканов. Клоунада думаем мы. Однако мы себе не враги. Если есть простой способ, без регистрации и смс сделать свою жизнь лучше, понятная и не требующая какой-то подготовки, особой позы или покаяния в церкви инструкция — мы ей конечно же воспользуемся при случае. Такая инструкция есть, она называется Благородный Восьмеричный Путь. Суть этого пути в том, чтобы постепенно перепрошивать наши реакции и через это возникающие вслед за ними состояния. К примеру если взять таракана на листок бумаги и выпустить в сад (да хотя бы в окно) с чувством доброты, в следующий раз мы конечно сново испытаем отвращение, но не усиленное, а ослабленное нашей добротой. Так шаг за шагом тараканы станут нашими друзьями и видя их мы будем радоваться, а не пытаться от них избавиться. Однако, нам не нужно искать тараканов и начинать сразу с того, что вызывает резко отрицательную реакцию, как я уже сказал наша жизнь в основном состоит из ровных моментов, в которых присутствует некоторая тянущая неудовлетворенность. Перепрошивать нужно именно ее. Одной из самых страшных камм наряду с убийством родителей является бесконечный скепсис. Просто потому что он не дает протиснуться новому, тому что могло бы показать и научить. Попробуйте преодолеть его добавив в свою жизнь скрытые от посторонних глаз ритуалы, маленькие не требующие ничего особенного шаги. Например перед тем, как встать под душ перекрестите его или попросите всемогущую вселенную, Бога, или Будду очистить вашу карму, смыть все неблагие состояния. Думайте об этом когда вода будет течь по вашей голове, рукам, ногам. Проговаривайте это пожелание внутри себя присутствуя в моменте. Чем искреннее и яснее будут формулировки, тем возможно больший эффект вы ощутите. В конце концов, вам некого стесняться, никто не видит что вы делаете. Кроме вашего скепсиса разумеется. Добавляйте новые ритуалы и держитесь за созданные, если почувствуете даже малейший эффект. Негативные состояния будут ослабляться долго, но вы уже встали на этот путь. Теперь вы идете вверх, неважно где вы находитесь, теперь это дорога к постоянному, самоподдерживаемому счастью. Тому, которое не нужно в себе пробуждать и выискивать. Просто слой за слоем переобуйте свою жизнь. Почему счастье будет самоподдерживающимся? По той же причине по которой самоподдерживается тоска, мысли — а годы идут, страхи, и проч. Так работает камма. И самое крутое в этом то, что чем больше заслуг вы накапливаете, тем быстрее прогрессируете. Это как игра, волк ловит яйца. Вы тот самый волк, только теперь пришла пора хватать не яйца, а заслуги. Если вы будете играть в эту игру с азартом вы очень быстро получите достижения. Этот напиток богов и полубогов становится приятнее с каждым глотком. Есть 3 сферы накопления заслуг.

  1. Дарение
  2. Нравственность
  3. Медитация

Описанный выше прием даст вам возможность накопить добродетели сразу в трех сферах! Во-первых это дарение самому себе, дарение лекарства от старой болезни с которой уже как-то свыклись потому что ничего не помогает. Во-вторых это нравственно — сострадательно по отношению к себе и другим, ведь выйдя из душа очищенным вы с меньшей вероятностью причините вред другим. А произнеся перед едой про себя «пусть все живые существа будут счастливы» вы поедите с чистым сердцем. Чуть более чистым чем обычно, конечно. Главное помнить, что это чуть более, будет усиливаться с каждым разом. И наконец спешу вас удивить и обрадовать, любая аффирмация, любое внутреннее проговаривание с осознанностью является медитацией. Чем больше вы разговариваете с собой на правильные темы, тем больше заслуг в этой сфере вы накапливаете и тем легче и приятнее становится путь к новым заслугам. Главное помните, все что вы делаете, делайте с чувством. Держа внутри знание о законе кармы. А именно о том, что действия порождают переживания и воздействуют (через отпечаток) на следующие действия и следующие переживания. Это не просто напутствие. Это действительно важнейшая составляющая. У ваших действий может быть 3 не благих корня и 3 благих. Все ваши действия в сансаре (если вы конечно не полностью освобождены) мотивирует жадность, отвращение и заблуждение и их противоположности: не-жадность, не-отвращение, знание. Можете поискать, тонкие, мотивации они всегда с нами. Если вы будете делать хорошие действия только из не-жадности и не-отвращения, в них не будет третьего корня. А именно трехкоренные действия являются самыми сильными и оставляют самый мощный отпечаток.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *